- Подробности
-
Категория: Uncategorised
-
Обновлено: 04.12.2019 04:43
-
Опубликовано: 24.10.2019 05:07
-
Автор: Super User
-
Просмотров: 63

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
- четкое разграничение добра и зла;
- обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
- изучение основ антитеррористической безопасности;
- работа в группах;
- подведение итогов.
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ:
1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).zakon_rf_ot_5_marta_1992_g-n_2446-i_o_bezopasnosti
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».federalnyj_zakon_rossijskoj_federacii_ot_6_marta_2
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
- Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».ukaz_prezidenta_rossijskoj_federacii_ot_12_maja_20
- Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».federalnyj_zakon_rossijskoj_federacii_ot_6_marta_2
166-pismominobrbezopasn
- Подробности
-
Категория: Uncategorised
-
Опубликовано: 10.10.2019 03:28
-
Автор: Super User
-
Просмотров: 62
Доступ в здание школы
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие пандусов и лифтов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается: кнопка вызова "Универсал" со звуковым, световым сигналом и шрифтом Брайля для оказания помощи и сопровождения в помещении школы.
Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. В учреждении имеется подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Pobby» и кресло-коляска электрическая.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Специально оборудованные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. ЭОРы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Дистанционное образование детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. Особенности заболевания: незрячий; слабовидящий; с нарушением опорно-двигательного аппарата с мышечной астрофией; с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с отсутствием верхних конечностей); с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с тяжелям нарушением функциональных возмоджностей рук).
В школе функционирует кабинет с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но при необходимости будет обеспечено.