Сведения 1

    Раньше Кадетская школа в г. Южно-Сахалинске была обыкновенной общеобразовательной школой № 12. Школа № 12 основана в 1948 году. в 2004 году по обращению Отдельного Сахалинского окружного казачьего общества к вице-губернатору Сахалинской области Шубиной Л.Ф. обычную школу стали преобразовывать в кадетскую. Поначалу были открыты отдельные кадетские классы, составлен план профильного обучения, оборудован кабинет аварийно-спасательного дела.  В 24.06.2005 году постановлением мэра г. Южно-Сахалинска средняя общеобразовательная школа № 12 была реорганизована в Кадетскую школу г. Южно-Сахалинска.  За достигнутые успехи при реорганизации школы коллектив награждён Почётной грамотой Сахалинской областной Думы, переходящим знаком "Прорыв года" 2005 г. департаментом образования г. Южно-Сахалинска. В 2006 году школа заняла первое место в Сахалинской областном конкурсе инновационных проектов.

Антитеррористическая безопасность

 

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;
  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • изучение основ антитеррористической безопасности;
  • работа в группах;
  • подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

 

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ:

1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).zakon_rf_ot_5_marta_1992_g-n_2446-i_o_bezopasnosti 
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».federalnyj_zakon_rossijskoj_federacii_ot_6_marta_2 
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

  1. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».ukaz_prezidenta_rossijskoj_federacii_ot_12_maja_20 
  2. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».federalnyj_zakon_rossijskoj_federacii_ot_6_marta_2 

 166-pismominobrbezopasn

Организация обучения и МТБ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание школы

Конструктивные особенности здания школы    не предусматривают наличие пандусов и лифтов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается: кнопка вызова "Универсал" со звуковым, световым сигналом и шрифтом Брайля для оказания помощи и  сопровождения  в помещении школы.

Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.  В учреждении имеется подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 «Pobby» и  кресло-коляска электрическая.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Специально оборудованные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. ЭОРы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). 

 Дистанционное образование детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов и лиц с  ОВЗ. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. Особенности заболевания:   незрячий; слабовидящий;   с нарушением опорно-двигательного аппарата с мышечной астрофией;   с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с отсутствием верхних конечностей);    с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучающиеся с тяжелям нарушением функциональных возмоджностей рук). 

В школе функционирует кабинет с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. 

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но при необходимости будет обеспечено.

 

Информационная безопасность

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

 Нельзя

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
  3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

Осторожно

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;                                             
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

Можно

  1. Уважай других пользователей;
  2. Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
  4. Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
  5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

Федеральные документы:

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении" от 18.04.2012 г. № 343 - Postanovl_343 
  • Федеральный закон РФ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ - FZ_o_zashite_detey_436 

Безопасность в школе:

  • Регламент по работе с локальной сетью и сетью Интернет в МБОУ Кадетская школа - Regl_rabot_v_lok_sety 
  • Положение о работе учителей и школьников МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска в сети Интернет - Polozhenie_rab_internet 
  • Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет - Instrukziya_internet 

Безопасность дома:

  • Информационная безопасность вашего ребенка -Inf_bez_rebenka 
  • Памятка для родителя -Pamaytka_roditelaym 
  • Список рекомендованных сайтов -Spisok_saitov 

Воспитательная работа

 

Телефоны доверия:42-52-14           8-800-2000-122

 Если Вам стало известно об угрозе  жизни или здоровью  ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, то просим Вас сообщить об этом в орган опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска по адресу:г.Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 38, тел. 72-87-33.тел. 500-805 

Региональный интернет-портал по профессиональной ориентации населения Сахалинской области "Моя карьера" - http://mycareer.sakhalin.gov.ru/

Документы школы

Паспорт воспитательной системы МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска - Pasport_vosp_sist 

Паспорт детского общественного объединения "Инспектор и его команда" -Pasport_obshest_obed 

Учетная карточка виртуального музея "Доблесть и Слава" - Uch_karta_muzeya 

Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания - Pol_discipl_vzisk 

Положение о коллегии кадетской чести - Pol_o_kol_kad_chesti

Положение о службе примирения - -Pol j shool mediazii Compressed

Положение о совете профилактики правонарушений - Pol_o_sov_prof

Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом - Por_posesh_meropr

Подкатегории